Антибиотико-зависимый колит

7

Антибиотико-зависимый колит – воспаление толстой кишки, являющееся следствием приема антибиотиков.

Многие антибиотики изменяют равновесие видов и количества бактерий в кишечнике, поэтому некоторые болезнетворные бактерии начинают усиленно размножаться в кишечнике, что вызывает его дисфункцию. Чаще всего причиной нарушения является клостридия Clostridium difficile, которая вырабатывает два токсина; они могут повреждать слизистую оболочку толстой кишки.

К антибиотикам, вызывающим эти нарушения, относятся прежде всего клиндамицин, ампициллин и цефалотин (кефлин); реже – другие антибиотики, например пенициллины, эритромицин, левомицетин и тетрациклин. Микроорганизм размножается независимо от того, каким образом антибиотик вводят в организм. Риск увеличивается с возрастом, хотя у молодых людей и детей колит также возможен. В легких случаях cлизистая оболочка кишечника лишь немного воспаляется, при тяжелом колите воспаление обширное, и cлизистая оболочка изъязвляется.