![]() | Дата эфира: 22 апреля 2021 г. Участники: Елена Малышева Дмитрий Шубин Герман Гандельман Андрей Продеус Олег Пантелев – инженер-авиаконструктор |
Закон о необходимости ношения масок в самолете исходит из математической модели, которая показывает, что без масок коронавирус может довольно быстро заразить всех пассажиров в самолете.
Однако академик Гинзбук, который участвовал в создании вакцины от коронавируса, сказал, что математические модели по отношению к вирусным заболеваниям – это все равно, что гадание на кофейной гуще.
Реальность показала, что математические модели неправы. Один из жителей Ухани с коронавирусом летел из Китая в Торонто, затем всех пассажиров проверили, и выяснилось, что клинические проявления были только у одного пассажира, жены этого жители Ухани, которая заболела на следующий день после перелета, что говорит о том, что она заразилась еще до посадки в самолет.
Сегодня вентиляция в самолете – это особая статья. Воздух в самолете проходит тщательную очистку. Половина воздуха забирается из салона, затем он проходит через НЕРА-фильтр, который задерживает более 99,96% мельчайших частиц, в том числе и вирусов. После такой фильтрации воздух попадает обратно в салон. Другая половина воздуха забирается из атмосферы.
Потоки воздуха в самолете направлены особым образом: воздух идет из-под потолка и спускается вертикально вниз под напором. Тот воздух, который выдыхает пассажир, сразу спускается человеку под ноги.
Смена полного объема воздуха в самолете происходит каждые 3 минуты, а в операционных полный объем воздуха сменяется каждые 5 минут. Поэтому ношение масок в самолете может только навредить здоровью человека, так как под маской могут размножаться бактерии и вирусы.