Страница Продеуса

Андрей Петрович Продеус – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой факультетской педиатрии московского факультета Российского государственного медицинского университета им Н.И. Пирогова/

Детский доктор «Айболит», любимый не только самими маленькими пациентами, но и их родителями. В рамках своей профессиональной деятельности занимается совершенно уникальными проектами. Один из которых – благотворительный проект «Добрый день» на базе отделения иммунологии Детской больницы им. Сперанского. Андрей Петрович – инициатор и идеолог этой программы.

Суть проекта на первый взгляд невероятна – чтобы ребенку было хорошо в больнице. Для общемировой практики «Клиника, благожелательная к ребенку» («Child-friendly Hospital») – дело уже не новое. Ребенку в больнице должно быть комфортно – с медицинской, социальной, психологической точки зрения, не должно быть никаких проблем взаимоотношений с персоналом. Чтобы дети не относились к больнице, как к месту, в котором одиноко и делают больно. Даже чисто психологически: ребенок отрывается от родителей, ребенок остается один в непонятной обстановке, меняется его привычный режим дня, привычный круг общения. Особенно ярко это видно в иммунологическом отделении, где дети ограничены в общении не только с посторонними, но и друг с другом, вынужденные лежать в полной изоляции в течение нескольких недель.

И вот доктора, которые видят, что есть вопросы, которые по силам решить в условиях отдельной клиники, в условиях отдельно взятого отделения, собравшись с родителями детей, которые там лежат, привлекая добровольных помощников со стороны, добились того, что из больницы им. Сперанского исчез «дух скорби», который присутствует в «казенном доме». Это – место, где, все знают, – не сделают больно, здесь помогут.

И профессор Продеус, помимо своей медицинской и преподавательской практики, продолжает вместе со своими товарищами «выстраивать» эту новую модель «больницы с улыбкой», преодолевая попутно неизбежные в таких случаях материальные, организационные, административные трудности, организуя просветительскую, образовательную работу среди коллег, обеспечивая получение ими необходимой новейшей информации, способствуя их участию в профессиональных мероприятиях различного уровня.