Вы будете ошеломлены! Вопреки распространенному мнению, в нашем урбанизированном обществе женщины все чаще отдают предпочтение мужественным красавчикам, тогда как мужчины теперь больше предпочитают женственных девушек.
Глядя на популярных киноактеров или моделей, не сложно сделать вывод о том, что в современном обществе больше ценятся брутальные мужественные парни и женственные девушки.
Тем не менее, не все так просто. Команда психологов, антропологов и биологов из Брунельского Университета в Лондоне провело собственное исследование. Они изучили мнение по этому вопросу в 12 популяциях людей по всему миру, от отсталых и примитивных до наиболее развитых.
К своему удивлению, они обнаружили, что лишь в самом развитом урбанизированном обществе женственные дамы и мужественные молодые люди считаются наиболее привлекательными.
«Мы предлагали испытуемым фотографии с изображениями лиц различной степени общепринятой сексуальности, от непривлекательных до нейтральных и красивых», – делится деталями Эндрю Кларк, преподаватель философии в Брунельском Университете. К удивлению специалистов, участники чаще отдавали предпочтение лицам с нейтральной внешностью или даже лицам, далеким от классических канонов сексуальности.
Также команда ученых выяснила, что частота выбора мужественных мужских лиц резко возрастает с уровнем развития общества.
В исследовании приняли участие 962 человека. Им были показаны наборы фотографий лиц противоположного пола из 5 различных этнических групп, из которых они должны были выбрать наиболее привлекательные и отталкивающие.
Полученная информация опровергла теорию о том, что лица с ярко выраженными чертами своего пола, то есть сексуальные, были популярны лишь в прошлом.
«Предпочтение в сторону сексуальных женственных и мужественных лиц – это новый феномен, наиболее характерный для развитых стран», – добавляет доктор Кларк.
Команда ученых полагает, что в развитых обществах высокая плотность населения обеспечивает постоянных контакт с множеством лиц противоположного пола. Это дает людям возможность провести стойкую параллель между типом лица и поведением, в результате чего наиболее женственные и мужественные представители обоих полов оказываются самыми востребованными.