Как воспитывать ребенка: палка или пряник? Ученые докопались до истины

33

Ученые из Ноттингема выяснили, что палка может быть так же эффективна, как и пряник.

Как воспитывать ребенка: палка или пряник? Ученые докопались до истины

Недавно в журнале по неврологии была опубликована статья, в которой ученые доказали, что человека одинаково стимулируют наказание и денежное вознаграждение.

Ведущий врач исследования Филипп Филиастидис делится: «Наша работа дает новую информацию о работе мозга при аутизме, расстройствах личности, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, когда имеются нарушения при принятии решений»

Группа ученых изучала, как решение задач, основанных на звуковой или зрительной информации, зависит от наказания.

Участникам исследования дали простую задачу на восприятие – попросили ответить, является ли расплывчатая фигура за запотевшим окном человеком или нет. За неправильные ответы налагался денежный штраф. Одновременно всем участникам снимали ЭЭГ (электроэнцефалограмму). При данном методе изучается электрическая активность мозга с помощью электродов, помещенных на поверхности скальпа.

Оказалось, что чем выше был штраф, тем больше правильных ответов давали испытуемые. Такая же зависимость наблюдалась  с денежным вознаграждением за верные ответы. При этом на нервном уровне фиксировалось увеличение импульсов в головном мозге при введении наказаний. При этом штрафы не влияли на то, каким образом обрабатывается информация, а воздействовали непосредственно на центр принятия решений.

У тех участников, результаты которых сильно улучшились после введения денежных наказаний, регистрировалась наибольшая активация мозга.