Здоровье ИНФО
Регистрация | Вход
Малышева
Главная страница  >>  Будь в форме  >>  Статьи  >>  Здоровое питание  >>  Питание: часто и понемног...  >>  Питание: часто и понемногу или основательно трижды в день?
 
 
Сейчас на форуме
 
Обратная связь
 

Питание: часто и понемногу или основательно трижды в день?

Размер шрифта
23 февраля 2009 03:53

Наверняка, в детстве вы часто слышали: перестань перехватывать куски на ходу, не то испортишь аппетит. А каково мнение диетологов? Что лучше для вашей талии: основательно есть трижды в день или же маленькими порциями, но часто?

Большинство из нас привыкли питаться трижды или даже дважды в день. Исследования, однако, показывают, что вес легче контролировать при частом приеме пищи маленькими порциями. Особенно это касается пожилых людей.

Маленькие порции не только помогают легко влезать в свои джинсы, но приносят и другую пользу для здоровья. Они способствуют нормализации уровня холестерина и сахара в крови, снижают риск развития сердечно-сосудистых болезней и сахарного диабета 2-го типа – заболеваний, связанных с избыточным весом.

Специалисты утверждают, что если вы стремитесь похудеть, частый прием пищи небольшими порциями может значительно понизить аппетит, и вы перестанете наедаться до отвала в фаст-фуде. И дело не только в этом.

С мини-трапезами жир сжигается быстрее, но…

Как свидетельствуют результаты исследований, после обильной трапезы у пожилых женщин жир сжигается медленней, чем у молодых, но столь же эффективно в случае приема меньших порций. В период между 20 и 60 годами количество накопленного организмом жира, как правило, удваивается. 

Специалисты считают, что способность сжигать жир снижается из-за гормональных изменений. Исследования, проведенные в 1997 г. в Тафтском университете (США), показали, что у пожилых женщин в крови повышается уровень глюкагона – гормона, вызывающего выброс сахара в кровь (эффект, противоположный действию инсулина). Чем больше сахара, тем больше энергии поступает в организм женщины, и тем меньше жира в нем сжигается.

Однако относительно дробного питания имеются и предостережения. В частности, есть данные, подтверждающие следующую тенденцию: чем чаще прием пищи,  тем выше общее количество потребляемых калорий. Ведь в конечном итоге при любом питании калории суммируются. С полной уверенностью можно утверждать, что для большинства из нас ключевым моментом в контроле за собственным весом является количество еды, а не то, как мы ее поглощаем. Трижды или шесть раз в день – в любом случае важны размеры и калорийность порций.

Если вы настроены на дробное питание, осуществляя контроль за своим весом, следите за тем, чтобы калории «не зашкаливали», что легко происходит при шестиразовом приеме пищи.

Что и как?

Вот несколько советов по дробному питанию:

  • Ведите пищевой дневник, чтобы следить за количеством калорий. Частые приемы пищи вовсе не дают индульгенцию на переедание.
  • Отдавайте предпочтение натуральным продуктам, а не тем, что прошли обработку. Например, лучше съесть апельсин, чем выпить стакан апельсинового сока. Во фрукте содержится клетчатка, он лучше насыщает.
  • Не покупайте пирожков на улице и не потребляйте снеки на ходу. Иначе вы увеличите количество потребляемых жиров и продуктов с низкой пищевой ценностью.
  • Дробное питание должно быть сбалансированным. Составьте такое меню (мясо, птица, рыба, бобовые, яйца, орехи, крупы, фрукты, овощи, молочные продукты), в котором будет достаточно белков и углеводов, но мало жиров.

Если вы серьезно настроены сбросить вес с помощью дробного питания, стоит обсудить это с диетологом.

 
Статьи по теме
Дилатационная кардиомиопатия: болезнь сердца
24 мая 2012, Здоровье инфо
Это тяжелое заболевание сердечной мышцы, при котором полости сердца расширены и поэтому не способны нормально сокращаться. В чем причины дилатационной кардиомиопатии, каковы ее проявления, и как лечить это заболевание?
Такая разная аритмия
18 мая 2012, Здоровье инфо
В обычной жизни человек, как правило, не ощущает, как работает сердце, однако, стоит его ритму нарушиться, как сразу же появляется сбой в сердцебиении или замирание сердца. Какие бывают аритмии, и каковы их причины?
Сердечный, или кардиогенный, шок
16 мая 2012, Здоровье инфо
Кардиогенный шок – опасное состояние, при котором смертность составляет от 50% до 90%. Каковы симптомы и методы лечения кардиогенного шока?
Детское питание: советы родителям
14 мая 2012, Здоровье инфо
Хотите, чтоб ребенок рос здоровым и сильным? Эти пять супер-элементов питания станут прекрасным стартом.
Васкулит: коварный и опасный
12 мая 2012, Здоровье инфо
Васкулит – серьезное патологическое состояние, при котором могут страдать сосуды любого органа человека. Каковы причины васкулита, и как его лечить?
 
 
 
 
Читайте нас
 
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика