Физкультура для малышей

6

Доставьте удовольствие своему ребенку. Отвлеките его от телевизора — помашите рукой и скажите «до свидания!» розовому динозаврику, синему песику и парню-губке. Вместо этого выйдите с ним на улицу и поиграйте в салочки или догонялки.

Пассивные дети вырастают в пассивных взрослых. Между тем регулярные физические упражнения улучшают состояние костно-мышечной системы, развивают выносливость, снижают риск серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы, помогают избежать диабета и рака толстой кишки. Физкультура также нормализует кровяное давление и повышает самооценку ребенка.

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует специально заниматься физическими упражнениями или подвижными играми с детьми от года до трех лет как минимум 30 минут в день, а от трех лет до школы — 60 минут. Кроме того, всем детям следует от одного до нескольких часов в день посвящать свободной физической активности. Дошкольники не должны оставаться без движения больше часа (не считая времени сна, конечно), потом обязательно необходимо сделать перерыв и подвигаться.

Аэробные упражнения (бег, прыганье, игры с мячом и т.п.) укрепляют сердечно-сосудистую систему ребенка. Упражнения на силу и гибкость (лазанье, растяжки) укрепляют кости и мышцы, а также улучшению координацию движений.

Предложите ребенку встать и поиграйте вместе с ним, выполняя следующие упражнения.

Упражнения для детей от 1 года до 3-х лет.

Ходьба по «канату»

  • С помощью строительной ленты проведите на полу черту.
  • Вместе походите по этому «канату».
  • Старайтесь не наступать на пол. Пройдите по «канату» лицом вперед, спиной, а также боком.

Результат: упражнение улучшает чувство равновесия, укрепляет мышцы ног

Растяжки

  • Поставьте ноги на ширине плеч. Предложите ребенку повторять движения за вами.
  • Присядьте на корточки.
  • Медленно вытянитесь во весь рост. Вытяните руки над головой.
  • Медленно опустите руки.
  • Снова опуститесь на корточки и повторите все сначала.

Результат: упражнение помогает вытянуть все мышцы тела

Голова, плечи, колени и пальцы ног

  • Встаньте лицом к ребенку.
  • Медленно называйте все части тела, перечисленные в названии упражнения, — так, чтобы ваш ребенок успевал прикоснуться к каждой из них.
  • Если ребенок все делает правильно, поменяйте порядок перечисления и ускорьте темп.

Результат: упражнение развивает гибкость. Также вы помогаете ребенку выучить названия частей тела и усвоить такие понятия, как верх, низ, лево, право.

Упражнения для дошкольников

Прыжки

  • Возьмите ребенка за руки и попробуйте вместе подпрыгивать как можно выше.
  • Старайтесь вложить в прыжок как можно больше энергии, приземляйтесь со слегка согнутыми коленями.
  • Теперь попробуйте подпрыгивать, держа руки по швам.
  • Покрутитесь в прыжке, помогая себе ногами и руками.

Результат: упражнение укрепляет мышцы ног и улучшает циркуляцию крови.

Качалка

  • Сядьте на пол и обхватите руками ноги под коленями. Пусть ребенок повторяет за вами.
  • Перекатитесь на спину, не разжимая рук.
  • Не перекатывайтесь на шею — это может вызвать неприятные ощущения  и затруднит упражнение.
  • После нескольких повторений, вернувшись в первоначальную позу, попробуйте покачаться из стороны в сторону.

Результат: растягиваются мышцы спины и укрепляются мышцы брюшного пресса.

Зеркало.

  • Предложите ребенку быть вашим отражение в зеркале – пусть он  точно повторяет ваши движения.
  • Делайте медленные движения. Будьте «отражением» по очереди.
  • Придумывайте движения, которые требуют гибкости и тренируют ребенка. Сгибайтесь в пояснице, поднимайте руки над головой, вставайте на цыпочки, приседайте, бегите на месте.

Результат: улучшается координация движений, так как ребенок должен повторять то, что видит. Это пригодится ему, когда он будет учиться писать. Упражнение развивает гибкость и укрепляет сердечно-сосудистую систему.