На что врач не имеет права? 5 вещей, на которые нужно жаловаться

Равнодушие, хамство, бюрократия, недобросовестность – к сожалению, всё это обычное дело в российских поликлиниках. Рассказываем, что про медицинские услуги говорит закон, и как отстоять свои права

Вам не могут грубить

По данным ВЦИОМ, 32% россиян хотя бы раз сталкивались с хамством на приёме у врача. Если вы попали в их число, обращайтесь к заведующему отделением. Доктор, который вас оскорбляет, нарушает Федеральный закон № 195 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пациент в свою очередь тоже не имеет права хамить и мешать работе врачей: медперсонал может вызвать полицию, чтобы вас вывели из поликлиники. После этого вам грозит административный штраф до 3 тысяч рублей.

Вашего ребёнка не должны лечить и осматривать без вашего разрешения

Согласно ст. 32 «Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ», любое медицинское вмешательство может происходить только по согласию. Ребёнок до 15-ти лет дать его не может: нужно разрешение законного представителя.

Если же такого нет, решение принимает консилиум. Нет консилиума – значит, ответственен лечащий врач, который впоследствии должен сообщить родителям о медицинском вмешательстве и его причинах.

Вы также имеете права отказаться от прививок ребёнку (но при этом вы должны понимать, что у этого решения могут быть ужасные последствия).

Вам не могут оказать в экстренной помощи

Экстренная помощь нужна, когда есть угроза жизни пациента. Вам обязаны её оказать в любой клинике РФ, бесплатно и без полиса. Даже если нет мест и оборудования (в таком случае врачи должны оказать посильную помощь, а затем отправить вас в учреждение, где это оборудование имеется).

Отказываются? Ссылайтесь на Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и грозитесь жалобой в Минздрав.

В государственной поликлинике у вас не могут просить деньги за услуги, которые входят в полис ОМС

Если вы не знаете, покрывает ли полис услугу, которая вам нужна, уточните это у страховой компании. Номер телефона есть на самом полисе. Если в поликлинике говорят, что нет оборудования или специалистов, значит, вас должны направить в учреждение, где они есть.

В Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи также прописаны сроки ожидания:

  1. Неотложной помощи – 2 часа с момента обращения;
  2. Терапевта – 24 часа;
  3. Врача-специалиста –14 календарных дней;
  4. Диагностических и лабораторных исследований – 14 дней;
  5. Компьютерной томографии, магнитно-резонасной томографии и ангиографии – 30 дней;
  6. Госпитализации – 30 дней. С онкологическими заболеваниями – 14 дней.

Отказывать в замене врача

Пациент имеет право выбрать медицинское учреждение и лечащего врача. Для этого нужно написать заявление и указать причину.

Бесплатно поменять поликлинику можно не чаще одного раза в год, если только вы не сменили место жительства.

Как выбрать грамотного специалиста, рассказываем в статье «7 признаков хорошего врача».

Понравился наш материала? Расскажите друзьям: