Как повысить продуктивность на работе: 6 рекомендаций учёных

981


Не нужно работать больше, нужно работать продуктивней. Рассказываем, как добиваться своих целей за самые короткие сроки.

1. Не перетруждайтесь

Австралийские учёные выяснили, что больше 40 часов в неделю работать не желательно. После этого срока производительность начинает снижаться, а здоровье – портиться.

Исследователи из Стэнфорда это подтвердили и добавили, что нет никакой разницы, будете вы работать 55 часов или все 70: успехов вы достигните примерно одинаковых.

А Гарвардские учёные не рекомендуют «красть» время у сна для работы: недосыпание снижает скорость работы мозга. Сотрудники, которые пренебрегают этим советом, чаще допускают ошибки и реже выполняют план.

2. Применяйте закон Парето

Итальянский экономист Вильфредо Парето однажды заметил, что 20% гороха в его саду дают 80% урожая. Из этого наблюдения он и вывел закон Парето или правило 20/80.

Суть в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата. И речь уже не о горохе: этот закон работает почти во всех сферах нашей жизни. Рестораны получают 80% прибыли от 20% клиентов. 20% благотворителей собирают 80% пожертвований в фондах. 80% всех своих дел мы выполняем за 20% времени, а 80% времени тратим на оставшиеся 20% задачи. Цифры не точные, они могут равняться 90/10 или 75/25, но примерное соотношение всегда 1 к 4.

Применяйте этот принцип в делах.  На какие задачи вы тратите 80% рабочего дня? Проверяете почту? Обсуждаете задачу с коллегами? Задумчиво смотрите в окно? Всё это приносит всего 20% пользы. А какая часть вашей работы приносит вам 80% дохода, опыта и уважения коллег? Сосредоточьтесь на действительно важных делах, а всё остальное оставьте на потом.

3. Составьте план

Замечали, что все неприятные дела вы всегда завершаете чётко к указанному сроку или даже с опозданием? Закон Паркинсона гласит:  работа заполняет всё время, отведённое на неё. Даже если на неё вам дали в 3 раза больше времени, чем нужно. Люди склонны растягивать дела и заканчивать всё в последнюю ночь.

Отводите на каждую задачу ровно столько времени, сколько она требует. Составьте список дел и включите в него всё, что вам нужно сделать, а затем расставьте дедлайны.

4. Попробуйте помидорную технику

Она так называется из-за того, что её автор применял кухонный таймер в форме помидора для измерения времени. Смысл в том, чтобы работать 25 минут, ни на что не отвлекаясь, а потом сделать перерыв на 5 минут. Через 4 «помидора» можно будет отдохнуть 15-20 минут.

Такая система помогает концентрироваться и не растягивать часовую работу на весь день. А благодаря тому, что вы видите, сколько времени уходит на каждую задачу, вы совершенствуете свои навыки планирования.

5. Не пытайтесь делать несколько дел одновременно

Существует миф, что многозадачность не делает нас более продуктивными, но, на самом деле, всё наоборот. Сконцентрироваться на двух задачах одновременно возможно, только когда одну из них вы делаете автоматически. Например, идёте и слушаете аудиокнигу. Во всех остальных случаях ваша эффективность будет падать.

6. Ищите проблему с секундомером


Средний офисный сотрудник работает по сути 2-3 часа в день. Остальные 5-6 часов тратятся на разговоры с коллегами, зависание в интернете, перекуры и кофе. Причём если ему сказать о том, сколько на самом деле времени уходит на исполнение его обязанностей, он сильно удивится.

«Размазывание» работы создаёт впечатление, что вы усердно трудитесь. Попробуйте пару дней засекать, сколько времени вы работаете, сколько общаетесь и сколько пьёте чай. Вычислите все свои вредные привычки и перенаправьте усилия в нужное русло. Тогда ваши рабочие дни начнут проходить намного эффективнее.

Не можете повысить свою продуктивность, потому что постоянно чувствуете себя уставшим? У этой проблемы могут быть серьёзные причины. Самые распространённые мы собрали в статье «Почему я так быстро устаю?»

Понравился наш материала? Расскажите друзьям:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ