Программа «Жить Здорово» от 05.11.2010: Отправляемся за покупками. Как избавить себя от лишних трат в супермаркете

3

Люди, которые создали супермаркеты – это великие люди. За созданием супермаркетов стоит огромная наука, изучение психологии восприятия, психологии работы мозга, всех наших органов чувств. 

Начало сюжета: 02:25
Длительность сюжета: 18:20
Рубрика: Про жизнь
Сюжет: Отправляемся за покупками. Как избавить себя от лишних трат в супермаркете
Дата эфира: 17/12/2010
Участники:
Елена Малышева
Андрей Продеус
Дмитрий Шубин
Александр Пухов – пластический хирург, профессор

Когда вы заходите в супермаркет за бутылкой молока, а выходите с огромной тележкой – это результат научного поиска. Поэтому, если вы хотите сэкономить, надо включить разум, а не отдаваться во власть той большой науки, которая стоит за созданием супермаркетов.

Первая ошибка, которую делают наивные покупатели прямо при входе – они берут тележку, которая освобождает руки от сумки, дает возможность гулять по супермаркету не торопясь, внимательно разглядывать полки и не чувствовать груза набранных покупок. Поэтому, если вы не собираетесь делать стратегический запас на месяц – возьмите просто корзинку.


Ходить по супермаркету с ручной корзинкой

В корзинку вы положите ровно столько, сколько вам нужно и побежите на кассу, так как будете чувствовать груз в руках.

Следующий прием, который заставляет человека выбрать то, что нужно продавцам – это полка на уровне глаз покупателя. Самые дорогие, самые бессмысленные продукты, с истекающим сроком годности будут лежать на этой полке. Покупатель непременно обратит внимание на эту полку, и его руки сами потянутся именно за этими продуктами. На уровень зрения покупателя выкладывается то, что нужно быстрее продать.

Еще один секрет: в супермаркетах, где грамотно организованы продажи, всегда хорошо пахнет свежей выпечкой, корицей, ванилью. И эти запахи, пробуждая в нас детские воспоминания и аппетит, побуждают нас брать все подряд. Это целенаправленное воздействие на органы чувств. А если вы еще и голодны, то ваша тележка наполнится вдвойне.

Третье важное правило – не ходите в супермаркет голодными, вы будете сметать в свою тележку все подряд.


Ходить в супермаркет на голодный желудок

Следующее правило включает в действие алчность покупателя – завлекательные акции. Если на полке стоит объявление: «Три продукта по цене одного», покупатель невольно подойдет к этой полке и возьмет ненужный ему продукт. Это чаще всего продукты с истекающим сроком годности, или упаковка содержит не тот объем или вес. Здесь часто используется психология восприятия цвета. Объявления желтого или зеленого цвета воспринимаются нами в первую очередь, и на них падает взор.

У желтых ценников есть своя история. Был такой паренек Фрэнк Вулворт. Фрэнк ребенком поступил на работу в магазин, и ему поручили продать залежалый товар. Он абсолютно не знал, что с ним делать, поэтому свалил все в кучу и на ярко-желтой бумаге написал: «Все по 5 центов». Товар ушел влет. Загадочное предложение купить невероятно дешево то, что до этого никому не было нужно. Он стал миллионером, потому что выдумка была гениальной.

Следующий прием. То, что стоит на переднем плане, близко, – имеет истекающий срок годности. То, за чем даже руку не надо протягивать, вы обязательно возьмете. Посмотрите непременно то, что стоит сзади – наверняка там будет находиться более свежий продукт.

В мясных отделах разработаны собственные приемы воздействия на наши органы чувств. На прилавках сегодня лежит огромное количество сортов свежего мяса. Как его правильно выбирать?

В мясных лавках используется специальное освещение, которое делает даже не очень свежее мясо привлекательным. Поэтому нужно обязательно попросить показать вам понравившийся кусок близко, тогда вы сможете его реально разглядеть.

В супермаркетах никто вас не стремится обманывать, просто грех не использовать великую науку продаж, тем более что все сами готовы обманываться.

Когда товар выложен на прилавок, и мы его можем потрогать, – это тоже вариант воздействия на наши тактильные ощущения. Как же не взять пупырчатый огурчик, когда он такой свежий и привлекательный, и мы можем сами набрать с прилавка то, что нам хочется.

В нашей коже сосредоточено огромное количество нервных окончаний и рецепторов, и они тоже очень тонко связаны с определенными зонами нашего мозга. Как только мы начинаем ощущать определенную фактуру предмета, у нас пробуждаются разнообразные воспоминания, и чаще всего они приятные. И, естественно, все, что мы трогаем, нам хочется взять. Осязание – это еще один орган чувств, который использует супермаркет. В супермаркете все можно потрогать, а все, что ты взял и потрогал – редко бросишь обратно.

Есть важная, уже покупательская, хитрость – ходить в магазин со специально ограниченным количеством денег в кошельке.


Ограничить количество денег в кошельке

И еще: напишите себе список того, что нужно купить, и не отступайте от него ни в коем случае! К тому же, когда вы взяли с собой список, вы будете в него все время заглядывать, как в шпаргалку, и пройдете мимо массы не нужных вам полок. Так обычно ходят в магазин мужчины, заглядывая в список, который написала им жена.


Покупать продукты по списку

Супермаркеты – это великая вещь. И, если мы включим свой разум при походе в супермаркет, то и воспользуемся всем хорошим, что там есть, и потратим немного денег.

Вопрос:
Нужно ли избавляться от привычки делать много покупок, если она приносит удовольствие?
Ответ:
Все зависит от ваших финансовых возможностей. Но есть опасность приобрести зависимость, подобно наркотической. Ведь люди в состоянии депрессии ходят по магазинам точно так же, как они едят сладкое. И это не очень хороший признак, и лучше от такой зависимости избавиться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ