Ученые выяснили, что кремы и лосьоны с аппетитными запахами заставляют женщин есть больше.
В исследовании приняли участие 58 студентов, которым было предложено воспользоваться лосьоном с шоколадным запахом и лосьоном без запаха. После того как студенты воспользовались лосьоном, ученые подсчитали, сколько шоколадного печенья они съели. На первый взгляд количество съеденного печенья в обеих группах не отличалось, но это было в том случае, когда студенты не видели этикетку. Если студенты видели этикетку, на которой было обозначено, что в тюбике содержится шоколадный лосьон, они съедали больше печенья.
Получается, что сам по себе шоколадный запах не усиливал аппетит, но в сочетании с этикеткой эффект был весьма отчетливый. «Наши чувства непостоянны и зависят от окружающей обстановки. Возможно, этикетка помогла участникам исследования распознать запах, на который они до этого не обращали внимания», – поясняет один из авторов исследования Джона Бергер.
Значит ли это, что, пользуясь лосьоном с фруктовым запахом, вы будете есть больше фруктов? «Вполне возможно», – считает Джона Бергер. «Если шоколадные запахи вызывают у нас тягу к шоколаду, то не исключено, что фруктовые будут вызывать тягу к фруктам».