Если хотите отдохнуть хорошо, не заказывайте отель во время работы!

Ученые обнаружили, что посещение туристических сайтов на рабочем месте огорчает не только вашего начальника, но и ваш кошелек.

Если хотите отдохнуть хорошо, не заказывайте отель во время работы!

Именно к такому выводу пришли исследователи из двух американских вузов: университета Райса (штат Техас) и университета штата Айова.

Они использовали данные крупнейших сайтов для бронирования гостиниц. Авторов интересовало качество отелей, выбираемых потребителями для своего отпуска, и степень итогового их удовлетворения. Оказалось, что те, кто бронировал гостиницу на рабочем месте, чаще выбирали заведения высших категорий, однако впоследствии разочаровывались. Вообще говоря, доля людей, прожигающих священные рабочие часы на поиск отеля, превысила 35%.

Авторы убеждены, что их исследование имеет крайне большое значение, с учетом колоссальных финансовых масштабов туристической отрасли: в одних только Соединенных Штатах годовой оборот этой индустрии превысил два триллиона долларов.

В общем и целом, ученые обнаружили три переменные, которые так или иначе влияют на выбор отеля и степень конечного удовлетворения от него. Ими оказались: 1) промежуток времени между бронированием и отпуском, 2) расстояние между городом проживания и местом предполагаемого отпуска, 3) время покупки (рабочее или внерабочее). Авторы объединили все эти параметры в единую эконометрическую модель.

В исследовании анализировались данные, касающиеся 4 582 потребителей, которые бронировали гостиницы в промежутке с января 2008-го года по октябрь 2009-го. Все они оплачивали проживание в номере непосредственно на сайте.

Ученые пришли к выводу, что дальние расстояния и бронирование в рабочие часы не способствуют радостному отдыху: статистика показала, что в этих случаях люди чаще выбирают «многозвездочные» отели, но в итоге оказываются менее довольными, чем те туристы, которые поселились в ту же гостиницу, но при этом проделали менее далекий путь и/или забронировали отель в нерабочие часы.

«Мы считаем, что данное явление можно объяснить тем, что на работе человек чаще чувствует себя уставшим, что явно не способствует принятию взвешенных решений: жажда отдыха в разгар трудового дня становится непреодолимой, что лишает человека способность трезво мыслить при бронировании отеля», – рассказывает доктор Аджай Калра, один из ведущих авторов исследования.

Кроме того, авторы выяснили, что туристы, которые забронировали гостиницу заранее, реже разочаровывались в итоге, чем те недальновидные граждане, которые тянули кота за хвост до последнего. «Согласитесь: когда мы тратим большую сумму денег – сердце буквально-таки кровью обливается. Эта неприятная эмоция угасает со временем, поэтому чем раньше вы забронируете номер, тем больше шанс того, что горечь финансовой утраты не омрачит ваш отпуск», – говорит доктор Калра.

Подводя итог: рецепт грамотного бронирования гостиницы выглядит следующим образом – делайте это заранее и ни в коем случае не на работе! И ваш отпуск пройдет на ура!

Понравился наш материала? Расскажите друзьям: