Описание
|
Расстройства поведения, ограничивающиеся условиями семьи, – это расстройства, включающие антисоциальное и агрессивное поведение, целиком ограничивающееся домом или взаимоотношениями с самыми близкими членами семьи. Проблемы взаимоотношений детей и родителей включают различные трудности во взаимоотношениях. |
Симптомы
|
При расстройствах поведения, ограниченных условиями семьи, негативное поведение ребенка отмечается только в стенах его дома с домочадцами. За его пределами ребенок ведет себя адекватно и согласно социальным нормам. Проявления расстройства поведения:
|
Когда обратиться к врачу
|
|
Причины
|
Проблемы во взаимоотношениях могут возникать уже в первые несколько месяцев жизни ребенка. На отношения матери и ребенка порой накладывает отпечаток трудная беременность или роды. Депрессия после родов и недостаточное внимание со стороны отца ребенка, родственников и друзей также могут осложнять отношения матери и ребенка. Напряжение усиливает непредсказуемость потребности ребенка в кормлении и режиме сна. Как правило, дети до 2-3 месяцев периодически просыпаются ночью, что нередко сопровождается длительным сильным плачем. Усталость, раздражение и, как следствие, чувство вины у родителей могут усугубляться отчаянием, что влияет на их отношения с ребенком. Напряженность в отношениях с ребенком может замедлить развитие интеллекта ребенка и его социальных навыков и способствовать синдрому недостаточного развития. Расстройства поведения старшего ребенка могут возникать при появлении младшего как проявление ревности. При сложных ситуациях в семье, потере близкого человека, стрессе у ребенка также могут возникать расстройства поведения. |
Диагностика
|
Нарушения поведения замечают либо сами родители, либо педиатр, который проводит профилактические осмотры ребенка. Он может посоветовать родителям обратиться к детскому психологу. |
Врач может рассказать родителям об особенностях развития детей первого года жизни, дать ряд полезных советов; оценить и обсудить характер ребенка. Это помогает родителям формировать более реалистические ожидания и способствует пониманию того, что чувство вины и конфликты – нормальные явления при воспитании ребенка раннего возраста. Эти знания позволяют родителям принять свои чувства и восстановить нормальные отношения. |