Расстройство рецептивной речи у детей

90

Описание

Расстройство рецептивной речи – снижение способности к пониманию и слуховому восприятию речи при сохранном физическом слухе.
Симптомы

В легких случаях замедлено понимание сложных предложений, в тяжелых – отсутствует понимание обращенной речи в целом. Вместе с тем не наблюдаются общие расстройства развития, неврологические и физические нарушения, вызывающие дефекты речи.
Когда обратиться к врачу

  • При нарушении у ребенка восприятия устной речи (исходя из требований, соответствующих возрасту) при условии отсутствия другой патологии.
  • При невыполнении простейших инструкций у ребенка с нормальным слухом и уровнем психического развития.
Причины

Причина расстройства неизвестна. Очаг поражения коры находится в височной доли доминатного полушария (левом у правшей), причины повреждения коры не ясны.

Диагностика

Обследуя детей с речевыми нарушениями, непременно делают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), эхоэнцефалограмму (Эхо-ЭГ), аудиограмму. Дополнительно, по показаниям, ­выполняют реоэнцефалограмму (РЭГ), компьютерную томо­графию (КТ) головного мозга, рентгенологическое исследование черепа. Детей консультируют логопед, психиатр, психолог, невропатолог, психотерапевт, нейропсихолог, ЛОР-специалист, сурдолог, медицинский генетик.
Лекарственное лечение включает ноотропы (пирацетам, фенибут, пантогам и др.), витамины. Комплексные медико-педагогические мероприятия проводят в амбулаторно-поликлинических условиях или в детских специализированных педагогических учреждениях.