Здоровье ИНФО
Регистрация | Вход
Малышева
Главная страница  >>  Новости  >>  Медицинские новости  >>  Кальций и витамин D...
 
Сейчас на форуме
 
Обратная связь
 
Размер шрифта

Кальций и витамин D не снижают холестерин

05 марта 2010 08:42
kaltsiy_i_vitamin_d_ne_snizhayut_holesterin

Американские ученые опровергли мнение, что кальций и витамин D могут предотвратить сердечно-сосудистые заболевания.

Как известно, повышенный уровень холестерина и других липидов, например триглицеридов, является одним из факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, от которых во всем мире ежегодно умирают тысячи людей. Однако, вопреки распространенному убеждению потребление биодобавок с кальцием и витамином D не влияет на снижение уровня холестерина в крови, утверждают американские исследователи.

Учеными из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (Albert Einstein College of Medicine) было проведено масштабное долгосрочное исследования с участием 1 191 женщины в период пост-менопаузы, результаты которого опубликованы в «Американском журнале клинического питания» (American Journal of Clinical Nutrition).

В ходе испытаний одна половина участниц эксперимента ежедневно рандомизировано получала добавки с кальцием (1000 мг) и витамином D (400 ЕД), а вторая – плацебо. Однако даже спустя пять лет с момента начала эксперимента на состоянии сердечно-сосудистой системы испытуемых это никак не отразилось. В обеих группах наблюдалось лишь незначительное снижение уровня всех показателей, включая ЛВП («хороший» холестерин).

Полученные выводы подкрепляются и результатами более ранних исследований, в ходе которых не удалось подтвердить положительную роль кальция и витамина D в предотвращении развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Сами ученые считают, на «чистоту эксперимента» мог повлиять тот факт, что испытуемые получали кальций и витамин одновременно, и поэтому независимый эффект каждого из компонентов не мог быть выделен. К тому же ограниченный возрастной и гендерный состав участников не позволяет с точностью установить, как именно потребление кальция и витамина D влияет на более молодых женщин, а также мужчин.

И все-таки пожилым женщинам не стоит срочно выбрасывать все витамины. По мнению автора исследования д-ра Свапнила Раджпатака (Swapnil Rajpathak), прием кальция и витамина витамина D в высоких дозах может быть весьма полезен в других целях, например, для укрепления костной ткани. А контролировать уровень холестерина в крови, несомненно, возможно с помощью активного образа жизни и правильного питания.

 
Программа «Здоровье»