Женщины, принимающие антидепрессанты, могут испытывать проблемы с кормлением грудью.
Материнское молоко – один из самых важных продуктов для новорожденного. Оно легко усваивается и содержит антитела, которые защищают ребенка от бактериальных и вирусных инфекций, в то время как его собственный иммунитет еще не сформирован. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует продолжать кормление грудью как минимум до тех пор, пока ребенку не исполнится полгода. Однако американские ученые обнаружили, что употребление антидепрессантов вызывает так называемую отсроченную выработку молока, то есть замедленное начало продукции молока после рождения ребенка.
- Молочная железа – серотонин-зависимый орган. Это означает, что способность к выработке молока в нем регулируется особым гормоном – серотонином. Наиболее распространенные антидепрессанты, такие как флюоксетин, сертралин и пароксетин (из группы селективных ингибиторов захвата серотонина) помимо своего основного действия на поведение, эмоциональную сферу и сон могут также оказывать побочные эффекты на регуляцию серотонина в молочных железах. Это может приводить к задержке выработки молока в молочных железах, - отмечает Нельсон Хорсман соавтор исследования из Университета Цинциннати.
Для того чтобы подтвердить факт воздействия антидепрессантов на лактацию (кормление грудью), исследователи измерили время, которое прошло от родов до начала кормления грудью у женщин, часть из которых принимала антидепрессанты, а часть не принимала.
Оказалось, что женщины, принимавшие антидепрессанты, начинали кормление грудью в среднем на 16 часов позже, чем женщины, не употреблявшие эти препараты.
Антидепрессанты зачастую назначаются для лечения послеродовой депрессии. До последнего времени они считались достаточно безопасными препаратами. Однако врачам следует также знать о возможных опасностям при назначении этих препаратов.
Для полного освещения этого вопроса потребуются дальнейшие исследования, которые помогут выработать четкие рекомендации относительно применения антидепрессантов во время кормления грудью.
Результаты нового исследования опубликованы в «Журнале клинической эндокринологии и метаболизма» (Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism, Vol. 95, No. 2 837-846).
Sciencedaily