Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Общение и депрессия  >>  Общение и депрессия
 
Обратная связь
 

Общение и депрессия

Размер шрифта
23 апреля 2010 13:04
  • google_analytics: false
  • Нравится

Что делать, когда больной находится в угнетенном, депрессивном состоянии?

Больной стал пассивным, утратил волю к жизни. Ничто его не радует. У него нет никаких надежд. Он даже говорит о самоубийстве. Он все время твердит, как все плохо. Вы, естественно, хотите возразить, что это не так, и положение не безнадежно. Учтите, что он видит все только в черном цвете. Не говорите, что все не так плохо, как ему кажется. Пусть он выговорится. Скажите, что вы понимаете, как это для него тяжело и мучительно. Имейте в виду, что о самоубийстве он думает совершенно серьезно.

В действительности он не хочет лишить себя жизни, он просто остро нуждается в понимании. Это последнее средство привлечь внимание к своему безнадежному положению. Когда человек чувствует, что его положение безнадежно, он боится невыносимых болей, боится стать обузой для других. И если он не видит никакого выхода и чувствует, что о нем никто не заботится, он действительно может предпринять попытку самоубийства.

Наблюдайте за ним, узнайте, о чем он думает. Будьте всегда рядом, когда ему тяжело. Дайте ему почувствовать свою заботу. Он нуждается в утешении и в том, чтобы его выслушали. Не пресекайте разговоры о самоубийстве, говорите с ним об этом. Вы можете также взять с него обещание, что, когда ему снова придет в голову мысль о самоубийстве, он обязательно позовет и дождется вас.

Никогда не говорите: «Ты это преодолеешь», «Возьми себя в руки», «Все будет впорядке», так как он понимает, что для него «все в порядке» уже не будет. Он лишь почувствует, что вы его не понимаете, и станет скрывать от вас свои мысли. Не демонстрируйте своего превосходства, не говорите: «Что за глупости!» – ведь то, о чем он говорит, для него самого является очень серьезной проблемой. Направьте его мысли в другое русло. Заставьте его что-нибудь делать, чтобы у него не оставалось времени думать о плохом.

Пусть, насколько это возможно, обслуживает себя сам. Если у него появится желание заботиться о себе – это уже большой шаг вперед. Лучший способ ослабить отрицательные эмоции –
умеренная физическая нагрузка, например прогулки, гимнастика, игры. Используйте средства расслабления – массаж, водные процедуры или что-нибудь иное. Имейте в виду, что потребуется довольно много времени, прежде чем опекаемый станет немного веселее и у него появится интерес к жизни. Возможно, вам даже придется обратиться за помощью к психиатру, так как при тяжелой форме угнетенности необходимы антидепрессанты.

Что делать, когда больной проявляет враждебность?

Уход за враждебно настроенным человеком по понятным причинам вызывает стресс. Такой человек всегда будет недоволен тем, что вы делаете, как бы вы ни старались. Помните, что его раздражение вызвано недовольством самим собой и ситуацией в целом и на самом деле не связано с вами. Вспышки враждебности – нормальная реакция на стресс, но они затрудняют общение. Враждебность может проявляться косвенно. Если человеку что-то не нравится, он ничего не скажет прямо, но станет угрюмым, начнет вас обвинять и отказываться от вашей помощи, перестанет следовать указаниям и будет все делать назло. Важно, чтобы вы не начали его избегать. Да, он отказывается от помощи и отталкивает близких. Но он все равно в них нуждается.

Вам следует понимать, что его враждебность – проявление беспомощности. Враждебность вызвана высоким внутренним напряжением. Общение и логическое мышление ограничены, восприятие и понимание эгоцентричны. Если вы враждебно и раздраженно ответите враждебно настроенному человеку, его враждебность и раздражение только усилятся. Обратите внимание

  • Опекаемый нуждается в том, чтобы его выслушали, и ему необходимо дать выход своей враждебности.
  • Вы не должны оказывать моральное давление, но и не должны со всем соглашаться.
  • Сохраняйте спокойствие, давайте четкие указания.
  • Продолжайте делать свои дела до тех пор, пока он не успокоится.
  • Старайтесь избежать противостояния.
  • Заботьтесь об удовлетворении его физических и эмоциональных потребностей.
  • Причиной враждебности могут быть неудовлетворенные потребности. Причем опекаемый и сам не всегда это осознает.
  • Имейте в виду, что эмоциональный человек не всегда слышит детали и не всегда полностью понимает суть сказанного. Если вы позволите своим чувствам влиять на разум, вы тоже утратите объективность.

Чтобы держать ситуацию под контролем:

  • Старайтесь выслушать опекаемого. Не начинайте сразу защищать себя и взывать к его совести.
  • Спросите у него, что не так и почему он вас обвиняет. Выясните, в чем проблема.
  • В большинстве случаев причина враждебности не в вас, а в чем-то ином. Как правило, эта причина — в беспомощности и угнетенности больного человека.
  • Дайте ему возможность описать то, чем была вызвана враждебность.
  • Переспрашивайте и уточняйте, что он говорит, чтобы он не просто обвинял вас, а приводил факты и высказывал свои потребности. Если он говорит, что о нем никто не заботится, спросите, чего он хочет и как он представляет себе заботу окружающих. Если вы продемонстрируете свою заботу, то сможете установить контакт, и он успокоится.
  • Помните, что вам необходимо следить за своими чувствами, потому что враждебность порождает ответную враждебность. И только ваше ровное спокойное отношение может ее погасить.

Чтобы держать себя в руках:

  • Контролируйте себя и свои мысли.
  • Контролируйте свои жесты, они должны быть неторопливыми и плавными.
  • Говорите приятным и уверенным голосом.

От вашей реакции зависит, успокоится опекаемый или вы вступите в противостояние, ослабнет или усилится его враждебность. Если вы сумеете сохранить спокойствие, дадите ему высказаться и «выпустить пар», возможно, он тоже сможет Вас выслушать. Если у вас есть к нему какие-то требования, выскажите свою точку зрения со спокойной уверенностью и не отступайте от нее.

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Статьи

       
Самые страшные боли на свете   С тонометром не расставайтесь!   Принципы ухода   Как начать ухаживать  
Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.