Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Уход за пациентом. Личнос...  >>  Уход за пациентом. Личность. Ухаживающий и пациент
 
Обратная связь
 

Уход за пациентом. Личность. Ухаживающий и пациент

Размер шрифта
23 апреля 2010 12:54
  • google_analytics: false
  • Нравится

Выбирая систему ухода за пациентом, необходимо ориентироваться на его потребности, характер заболевания, ваши возможности, но самое главное сосредоточиться на личности и индивидуальности пациента. Ежедневный уход и забота не должны превращаться в рутину, механически выполняемые действия или в историю с печальным концом. Уход должен быть всегда индивидуален, опираться на потребности и желания самого подопечного, которые могут меняться не только от плохого настроения, но и изменения течения заболевания, приема лекарственных препаратов, возраста и др. Например, если у нашего подопечного появилась боль, то он может стать плаксивым, вялым, агрессивным, молчаливым, отказываться от еды и процедур и др. Наш подопечный может хотеть в туалет, спать, есть и т.п. в соответствии со своими потребностями, биоритмом (который очень часто не совпадает с биоритмом здоровых людей и проявляется, например, в ночном бодровствовании, длительном дневном сне и др.), а не в соответствии с нашим расписанием. Потребности подопечного могут меняться день ото дня (состояние подопечного может улучшиться или усугубиться), то соответственно план ухода, расписание выполнения процедур, например, переодевания, перестилания, кормления должны меняться.

Сосредотачиваясь на личности и индивидуальных потребностях подопечного нельзя забывать о характере заболевания, о его фактическом умственном и физическом состоянии. Например, мы не можем пропускать прием лекарственных препаратов, если наш подопечный отказывается от приема лекарств без видимых на то причин, если он принимает антибиотики. Если он требует снотворное, но при этом наблюдения показывают, что он прекрасно спит без лекарственных препаратов. Если Вы только что покормили подопечного, а он забыл и жалуется Вашему родственнику, что он давно не ел, это не значит, что он голодный и надо его кормить еще раз. Если он боится делать инъекцию или перевязку и т.д. Необходимо выяснить причину такого проявления, объяснить важность своевременного выполнения процедур, приема лекарства. Подопечный может чувствовать дискомфорт от приема лекарств, боль при выполнении процедур, страх перед выполнением процедуры (особенно первой). Если это проявление просто каприз, необходимо убедить подопечного в выполнении процедур и приеме лекарства. Если у подопечного от приема лекарственных препаратов появились побочные явления, такие как головокружение, тошнота, головная боль и другие (внимательно читайте инструкцию к препарату) обязательно обратитесь к лечащему врачу.

Также необходимо учитывать пол и возраст подопечного. например, мужчины, как и дети, менее терпеливы к боли, менее разговорчивы и более стеснительны и скрытны. Женщины  более капризны, более открыто говорят о причинах дискомфорта, терпеливы к боли, менее трусливы. Дети более плаксивы, «маленькие трусишки». Есть мнительные подопечные, в которых все время живут страхи, и они требуют приема лекарства на всякий случай, вместо одной таблетки – две и т.д.

В таких случаях нельзя идти на поводу у пациента, «быть хорошей» (т.е. идти по более легкому пути – чем бы дитя ни тешилось – лишь бы не плакало), надо придерживаться основного плана лечения и ухода, сохранять свою нейтральность и независимость.

Таким образом, необходимо помнить, что наш подопечный не просто ключевая фигура, а личность. Все, что мы делаем – мы делаем ему во благо. Если он не принимает нашей помощи и не участвует в ней, то все наши усилия, напрасны. Чем скорее наш подопечный сможет заботиться о себе, осуществлять гигиенические процедуры, выполнять назначения врача, тем быстрее наступит выздоровление и улучшиться качество жизни.

Развитие науки и техники позволили медицине шагнуть далеко в перед. Рентгенодиагностика, лечение злокачественных новообразований, эндохирургия, операции на сердце, высокие технологии, в т.ч. высокотехнологическая медицинская помощь, все это современная реальность, которая укрепила возможности медицины в спасении и продлении жизни. При этом высокотехнологичная медицинская помощь не отменяет ухода за пациентом, поэтому говорить о качестве медицинской помощи и  качестве жизни можно только в комплексе с уходом. Нам придется, учитывая индивидуальные особенности и потребности пациента, оказывать помощь или проделывать такие процедуры как умывание, кормление, переодевание, мытье, перестилание, туалет, сопровождение и др.

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме

Статьи

       
Самые страшные боли на свете   С тонометром не расставайтесь!   Принципы ухода   Как начать ухаживать  
Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.