Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Ничего лишнего  >>  Ничего лишнего
 
Обратная связь
 

Ничего лишнего

Размер шрифта
12 января 2011 00:00
  • google_analytics: false
  • Нравится

Новогодние торжества закончились вместе с продуктами, которые вы покупали для многочисленных застолий. Самое время обновить содержимое холодильника в супермаркете. Однако перед тем как отправиться к аппетитным витринам, стоит разобраться, почему в магазинах мы покупаем больше, чем нам нужно, и как с этим бороться.

Фошкин Алексей / «Здоровье-инфо»

Рождественские и новогодние салатики, нарезки и холодцы доедены, а это значит – пора в магазин за продуктами. По статистике более 70% россиян предпочитает отовариваться в супер- и гипермаркетах. Ведь на первый взгляд «маркеты» очень удобны для покупателя: не торопясь вы ходите от стеллажа к стеллажу и берете то, что нужно (продавцы и очереди, свойственные магазинам с прилавками, вас не раздражают). Однако это только на первый взгляд. Система самообслуживания, на которой построена работа супер-маркетов, основана на тонкой науке, изучающей наше поведение (здесь переплелись и психология человеческого восприятия, и основы работы мозга, и даже исследования принципов функционирования органов чувств). Основная цель, которую преследует эта наука: заставить покупателя приобрести больше, даже если ему это совершенно ни к чему. При этом все уловки, используемые в супермаркетах, примитивны. Избежать ловушек, расставленных продавцами, очень просто. Достаточно соблюдать несколько простых правил.

Заранее готовьтесь к походу за продуктами

Как выбрать говядину?
«По цвету мяса и жира, – отвечает Елена Смирнова, товаровед пищевых продуктов. – Мясо хорошее, если жир белый, а само оно ровного розовато-красного или ярко-красного цвета. Темно-красное мясо с желтым жиром принадлежало старому животному. Мясо сомнительной свежести также темно-красного цвета, его жир мягкий, липкий, серовато-матовый. Если надавить на несвежую говядину появится ямка, которая долго не выравнивается. Запах у такого мяса слегка кисловатый. Однако всех этих тонкостей на прилавке можно и не заметить. Сейчас для освещения мяса используют специальные лампы, которые скрывают недостатки. Поэтому никогда не берите говядину, не «подержав ее в руках».

Главное правило экономного покупателя – идти в супермаркет только на сытый желудок. Мало того, что голод сам по себе провоцирует нас покупать больше, так еще в магазине самообслуживания его специально «подстегивают». Например, вы наверняка замечали, что в супермаркетах всегда пахнет свежей выпечкой (даже если там нет собственной пекарни), корицей и ванилью. Приятные ароматы витают по торговому залу не случайно – они обостряют аппетит. Это целенаправленное воздействие на обоняние.

Даже если вы плотно поели, подстрахуйтесь и возьмите с собой ту сумму, которую рассчитываете потратить, а также составьте четкий список необходимых покупок. Корица с ванилью, нередко действуют и на сытого человека. Они пробуждают приятные детские воспоминания. И у покупателя (особенно, если он – человек эмоциональный) возникает сильное желание приобрести продукт, который напоминает о беззаботном детстве. В этом случае остановиться поможет кошелек, в котором не окажется ни одной лишней копеечки на «ванильную» ностальгию.

Если в вашем холодильнике не хватает каких-то мелочей (пакета молока, хлеба или яиц), то, отправляясь за ними в супермаркет, на входе не берите тележку. Отдайте предпочтение небольшой корзинке: тележка также является «провокатором», который заставляет приобретать больше. Раз вы решили ограничиться небольшим набором покупок – не берите ее. Удобная, на колесиках, она освобождает руки от сумок, дает возможность гулять по торговому залу не торопясь и не чувствовать груза набранных покупок. Это расслабляет. Легко забыться и набрать гораздо больше, чем запланировано. Взяв корзинку, вы положите в нее ровно столько, сколько собирались и быстрее пойдете к кассе, так как ее вес будет ощутимым.

Будьте внимательны у витрин

Войдя в торговый зал, вы устремляетесь к многочисленным стеллажам, на которых также скрыто несколько хитрых ловушек. Так, не стоит ограничивать свой выбор только теми полками, до которых легко дотянуться или теми, которые располагаются на уровне глаз. Сюда, как правило, ставят наиболее дорогие и не пользующиеся спросом товары. Чтобы найти оптимальное соотношение «цена-качество», придется присесть на корточки или подняться на цыпочки. В самом низу (ориентировочно ниже колена) или наверху (выше лба), часто лежат недорогие и качественные вещи. Их не случайно спрятали туда. Ведь магазину выгоднее в первую очередь избавиться от того, что стоит дороже или плохо продается (и именно эти продукты и лежат в самых «доступных» местах).

На полках вы наверняка замечали рой ценников. Все они сбиты в одну кучу, расположены в хаотическом порядке, а названия продуктов, написанные на них, часто одинаковы, отличаются только цены. Не стоит думать, что это «недосмотр» продавцов. Все так и должно быть. Ведь когда не понятно, к какому товару относится ценник, проще запутаться и взять с полки то, что дороже. Если перед вами несколько ценников с одинаковыми названиями товаров, присмотритесь к ним пристальнее. Рядом со стоимостью обязательно должен быть указан артикул продукта – точно такой же номер есть и на товаре. Сначала сопоставьте артикулы и только после этого делайте выбор.

Не попадайтесь на красочные объявления о распродажах или акциях. Супермаркеты не заинтересованы работать себе в убыток. Яркие плакаты и слоганы из серии «три по цене двух» – это также психологический расчет, взывающий к нашей алчности. Исследования отечественных распродаж показывают, что в подавляющем количестве случаев, стоимость товара не снижается. Просто на месте «старой цены» пишут завышенную (скорее всего данный продукт никогда не стоил таких денег). Кроме того, чтобы сбыть продукты, срок годности которых вот-вот истечет, крупные магазины нередко проводят акции, когда в течение 2-3 дней стоимость «скоропорта» снижается вдвое. Это всего-навсего обычные уценки, которые стараются выдать за «сказочную» щедрость магазина. Это также психологическая уловка – так в сознании человека формируется положительный образ супермаркета, который любит своих покупателей.

Не теряйте бдительности у кассы

Подойдя к кассе, не расслабляйтесь. Внимательно следите за каждым ее движением и информацией, которая появляется на дисплее кассового аппарата. В супермаркете всегда существует риск, что вас могут обсчитать. Эта ловкость рук называется – удвоение товара: один и тот же продукт пробивается несколько раз. Например, вы купили 6 разных йогуртов, а вам пробили 8. Йогурт стоит недорого и поэтому переплату легко не заметить. Но, к сожалению, такое случается и с товарами, которые стоят недешево, поэтому не отходите от кассы, не проверив чек (какая бы очередь не скопилась за вами). Если вы нашли ошибку – требуйте администратора и жалобную книгу.

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Комментарии

1 - zzzzzz

01 июля 2015 в 00:23

Комментарий удален за нарушение Правил общения

Статьи

       
Как защитить ребенка от педофилов   Шопоголизм   Как выявить психопата среди вас?   Как отказать мужчине, который вам не нравится?  
12 июля 2013Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы? 01 февраля 2013Диагноз «шизофрения» можно поставить по движению глаз
 
31 января 2013От чего зависит время и можно ли им управлять 17 октября 2012Гормон оргазма поможет прочесть мысли
 

Слайдшоу

1
Ваш дом убивает вас Вы задохнетесь у себя дома, если не сделаете этого!
Ждете ребенка? Приготовьте дом Худшая еда в вашем холодильнике. Часть 2
Неожиданные убийцы у вас на кухне Супереда против стресса
Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.