Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Школьные годы чудесные  >>  Школьные годы чудесные
 
Обратная связь
 

Школьные годы чудесные

Размер шрифта
05 января 2011 00:00
  • google_analytics: false
  • Нравится

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, умным, успешным. Хочет, чтобы на его пути не было никаких неприятностей и трудностей, чтобы он многого достиг в жизни и был счастливым. А все это зависит от того, что мы заложим в ребенка в его детские годы. А самые важные из них, это, конечно, школьные годы, а именно, начальные и средние классы.

Как организовать режим дня ребенку школьного возраста? Чем кормить? Чем занять его свободное время? Как укрепить его здоровье? Как строить свои отношения с этими подрастающими личностями, у которых уже есть свои, нередко скрытые от нас, переживания, у которых свои друзья, свои увлечения, свои ориентиры? Как не наделать ошибок и воспитать честного и порядочного человека? На все эти вопросы мы попросили нам помочь ответить практического психолога московской клиники Медси-Центросоюз Евгения Саяпина и врача-педиатра московской детской поликлиники № 80 Людмилу Колоссовскую. Какие советы дали специалисты? А вот какие.

1. Ребенку надо организовать четкий режим дня

Нельзя допускать бдения после 23-х часов ночи, а лучше всего укладывать ребенка в постель до 22.00. Если ребенок не успевает сделать уроки, то это повод задуматься – на что потрачен день. Если на «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота», то часть занятий безжалостно изъять – такие нервные перегрузки недопустимы даже для взрослого человека, не то, что школьника. Если же на торчание перед телевизором или компьютером, то см. пункт 2.

2. Ограничить пребывание ребенка перед экранами

Здоровье глаз и нервной системы требуют минимального пребывания ребенка или подростка перед телевизором и монитором компьютера. Если вы не хотите близорукости и невроза через пару лет, не допускайте, чтобы школьник сидел перед экранами более часа в день. Вы на работе и не можете за этим следить? Из электронной техники вынимаются разъемы и прячутся до вечера.

3. Ребенок должен обязательно иметь свое место для работы и для игры

Письменный стол должен располагаться так, чтобы свет падал слева. Также стол должен быть снабжен качественной настольной лампой. Стул должен иметь ортопедическую спинку и регулируемую высоту. Ортопеды рекомендуют для самых маленьких организовать смену положения тела, например, после получасового сидения за столом, ребенок может 15 минут почитать лежа на животе, подложив под грудь жесткую подушечку и держа голову на расстоянии не менее 30 сантиметров от текста, чтобы не пострадали глаза.

Если у ребенка нет своей комнаты, то, по крайней мере, четверть общей комнаты должны быть «оформлены» для него. Младшеклассник ( -ца) захочет рассадить по полкам свои игрушки и кукол ученик (-ца) средней школы – расклеить постеры, повесить спортивный инвентарь и т.д.

4. Меню ребенка должно содержать все необходимые ему продукты

Никаких чипсов и газировки в кухонных шкафчиках! Обязательно овощи, крупы, нежирное мясо, молочные продукты. Готовьте те супы, которые ребенок любит. Покупайте йогурты и творожки, если он не хочет кефир и молоко. Нарезайте вкусные салаты. На завтрак кормите школьника горячей кашей и следите за тем, чтобы он ел завтрак в школе – именно долгие голодания приводят к гастритам, а гастрит – это хроническое заболевания на долгие годы.

5. Ничто так не укрепляет детское здоровье, как физкультура

Физкультура, но не профессиональный спорт! Занятия спортом 2-3 раза в неделю, без фанатизма и ущерба учебе – вот, что нужно ребенку. Важно также, чтобы сам вид спорта ему нравился, ибо насилие в любом виде деятельности – это «прививка» отвращения к этому виду деятельности на всю жизнь!

6. Закаливание – программа на долгие годы

Очень важно с малых лет приучить ребенка к закаливающим процедурам. Да, это нудная, многолетняя работа, но это во многом поможет ему вырасти здоровым, не падающим в постель от каждого ветерка, человеком. Методик закаливания можно найти добрый десяток: от обливаний и ножных ванн до прохладных обтираний. Было бы желание!

7. В идеале ребенок должен гулять каждый день

Минимальное время пребывания на свежем воздухе – это один час. Для ученика 1-3 класса резонно нанять няню на прогулки, привлечь бабушек – дедушек, старших детей, если вы не имеете возможности гулять с ним сами. Обязательны прогулки каждые выходные, желательно – активные. С 4-го (5-го) класса ребенок может гулять у дома самостоятельно. Попросите соседку присмотреть за ним из окна, но обязательно познакомьтесь лично с его друзьями – двор дает ребенку ценный опыт общения с разновозрастными детьми, а это для него в свою очередь, приобретение важных познаний и моделей поведения. Важно только знать, какие именно дети являются его друзьями.

8. Помогайте ребенку во всем

Ваша помощь ребенку в приготовлении домашнего задания, в определении – чем он хочет заниматься помимо школы и как ему поступить в конфликтной ситуации, очень важна! Но. Помощь не с позиции диктатора («ты не выйдешь из-за стола пока не выучишь этот параграф»), а с точки зрения друга-наставника. Перебор с помощью тоже плох – ребенок быстро «усечет», что мама намного лучше и быстрее пишет доклад и начнет спекулировать этим: «У меня не получа-а-ается». Поэтому помогайте только тогда, когда ребенок сам потратил достаточно усилий, но, увы, не справился.

9. Умейте слушать и слЫшать ребенка

Не пренебрегайте его умозаключениями и переживаниями. Внимательно вникайте в его проблемы, если они даже кажутся вам ерундовыми. А вот чтобы дать ему ценный совет, вы сами должны уметь анализировать и строить свои мысли. Таким образом, выслушав ребенка, не оспаривайте его мнения, но покажите ему все проблемные ситуации и трудные задачи, чтобы он сам увидел – в чем он прав, а в чем нет.

10. Не ожидайте от своего ребенка невозможного

Каждый ребенок является продолжателем и участником своего рода – он несет в себе определенный генотип, а также в каком-то смысле отрабатывает непройденные кармические долги своих родителей. Проще говоря, «от осинки не родятся апельсинки». Поэтому если вы сами не имеете высшего образования, а о школе вспоминаете с отвращением, если живете в состоянии внутреннего страха, эмоциями, а не анализом своих мыслей и поступков, и свои обиды выражаете с помощью крика, истерик – не ждите и не требуйте от сына/дочери золотой медали и уравновешенного характера.

11. Не вынуждайте ребенка учиться на пятерки

У каждого родителя есть набор «инструментов», чтобы заставить ребенка приносить хорошие оценки, причем в большинстве случаев это необходимо только родителям для своего самоутверждения. Итак, перспективой наказания или вашего«сердечного приступа» вы заставляете его/ее приносить отличные оценки. Между тем, каждый ребенок имеет «свою» жизненную программу, и его усилия по выбиванию пятерок «для мамы» забирают у него намного больше энергии, чем он затрачивал бы, учась адекватно своим способностям и возможностям. Истощив свои энергетические запасы на добывание отличных оценок, он будет «обесточен» в дальнейшей жизни. Как показывает жизненная практика, твердые троечники и четверочники добиваются в своей жизни больших результатов, чем заядлые отличники.

Другое дело, если ребенок приносит одни тройки и двойки – это уже повод задуматься о причинах этого явления и, возможно, ему как-то помочь. Самое главное, что должен усвоить ребенок в процессе обучения (и в школе, и в институте) – это научиться думать, анализировать а также находить имеющуюся информацию в любых областях знаний из специализированной литературы, справочников, Интернета.

12. Не запрещайте ребенку общаться с теми детьми, которые вам не нравятся

Запреты – бесполезная затея, ибо запретный плод, как известно, сладок. Чем больше вы запрещаете, тем искуснее ребенок учится обходить ваши запреты и мастерски лгать. Самый простой и одновременно сложный совет в такой ситуации – убедить ребенка в том, что ваше восприятие его приятеля – правильное. От вашей силы убеждения и от силы вашей внутренней веры в правильность вашего мнения, зависит – будет ли он общаться с тем «Васей, который курит и мучает кошек».

13. Если у сына или дочери не ладятся отношения с классом, что делать?

Нельзя думать, что дети в классе плохие, а ваш ребенок – невинно пострадавший агнец. Во всем, что происходит, в проблемах ребенка отражаются именно ваши – родителей – межличностные проблемы. Если вы не умеете строить отношения без конфликтов, то таким же будет и ваш ребенок. Менять школы или класс в таком случае вряд ли целесообразно – любой не до конца пройденный урок обязательно будет им пройден, но еще более сложно, в другой школе. Поэтому попытайтесь вместе с ребенком проанализировать, в чем причина недопонимания и, возможно, перестроить именно его поведение.

14. Не предоставляйте ребенка самому себе, но и не опекайте его чересчур

В каждой семье надо найти золотую середину – до какого предела давать самостоятельности, и до какого предела его «пасти». Ребенку необходимо ваше общение, ваша забота и ласка, но гиперопека не приносит ничего хорошего ни ребенку, ни родителям. И самое главное, что вы можете сделать для него, это любить его, и именно это энергетически защитит его, а энергетически защищенного человека довольно трудно унизить, сломать или обидеть.

15. Любить ребенка – самый главный совет родителям

Все родители и все дети – разные, в каждой семье свои ориентиры, своя атмосфера, поэтому очень трудно давать универсальные советы по психологии ребенка. Но один, самый важный, самый основной совет, к которому мы уже подошли вплотную в предыдущем пункте, это – любить своего ребенка, доверять ему и верить в него.

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Комментарии

1 - zzzzzz

01 июля 2015 в 00:24

Комментарий удален за нарушение Правил общения

Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.