Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Нормально ли развивается ...  >>  Нормально ли развивается ваш ребенок?
 
Обратная связь
 

Нормально ли развивается ваш ребенок?

Размер шрифта
09 ноября 2010 00:00
  • google_analytics: false
  • Нравится

Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других аспектов развития, которые требуют пристального внимания родителей.

Этапы развития ребенка и признаки задержек в развитии

Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других этапов развития, которые требуют внимания.

Педиатр Мишель Бейли, медицинский директор Duke Health Center в Саутпойнте, говорит, что вы можете обнаружить признаки моторных и языковых навыков в самые первые месяцы жизни вашего малыша.

«Младенцы начинают издавать звуки уже в первый месяц жизни», - говорит Бейли. – «В 3 месяца они уже должны уметь держать головку, лежа на животике. К 4 месяцам они лопочут в ответ на вашу речь и визжат от смеха».

По словам Бейли, родителям полезно наблюдать за этими ранними этапами развития, наряду с более очевидными первыми достижениями ребенка, такими, как умение ходить и говорить. Но будьте осторожны, сравнивая вашего ребенка с ровесниками или старшими братьями и сестрами. «Помните, что каждый ребенок – уникален», - советует Бейли. – «Все дети развиваются по-разному. Например, некоторые начинают ходить довольно рано - в 9 месяцев, а другие довольно поздно – в 14».

Определение задержек развития

Итак, каково различие между ребенком, который делает все немного медленнее, чем следует в его возрасте и тем, у кого истинная задержка в развитии? По мнению Марата Зельтсмана, Детский Госпиталь Joe DiMaggio, задержка в развитии – это когда ребенок заметно отстает от норм, принятых в данном возрасте. Даже притом, что у каждого младенца есть свой собственный темп развития, «в определенном возрасте каждый ребенок должен справиться с определенными задачами». Эти задачи разделены на 5 главных категорий:

  • Крупная моторика, например, ползание и ходьба
  • Мелкая моторика, например, складывание кубиков и раскрашивание
  • Языковые навыки, включая речь и понимание
  • Интеллектуальные навыки
  • Социальные навыки

Вашему вниманию предлагается примерный график этапов развития в вышеупомянутых областях, составленный с использованием данных Центра Контроля Заболеваний и Американской Академии Педиатрии. Помните, ребенок может отклониться от этого графика и все же иметь развитие в пределах нормы, но лучше обсудить все, что вас беспокоит, с вашим педиатром.

График этапов развития ребенка

2 месяца: Малыш улыбается, когда слышит ваш голос

3 месяца: Поднимает головку и грудь, лежа на животике. Хватает предметы. Улыбается другим людям

4 месяца: Лопочет, смеется и пытается имитировать звуки

6 месяцев: Переворачивается со спины на животик и с животика на спину. Перекладывает предметы из одной руки в другую

7 месяцев: Откликается на свое имя. Находит несложно спрятанные предметы

9 месяцев: Сидит без поддержки. Ползает

12 месяцев: Ходит с поддержкой или без нее. Произносит, по крайней мере, одно слово. Любит подражать людям

18 месяцев: Самостоятельно ходит. Пьет из чашки. Знает не менее 15 слов

2 года: Бегает. Строит предложения, состоящие из двух слов. Выполняет простые указания. В игре воображает себя каким-то персонажем «понарошку»

3 года: Хорошо карабкается. Строит многословные предложения. Классифицирует предметы по цвету и форме

4 года: Дружит и общается с людьми вне своей семьи. Рисует круги и квадраты. Может ездить на трехколесном велосипеде

5 лет: Может назвать свое имя и адрес. Прыгает, подпрыгивает и скачет на одной ноге. Одевается самостоятельно. Умеет считать до 10 или больше

Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии

Если Ваш ребенок не соответствует данному графику, не стоит паниковать. «Чаще всего это незначительные проблемы», - говорит Бейли. «Иногда родители просто не дают детям возможности развиваться, сами того не осознавая. Например, если ребенок не может самостоятельно сидеть, причиной этому может быть то, что родители его все время поддерживают, вместо того, чтобы дать ему возможность самому играть на полу».

Другой распространенной причиной проблемы являются преждевременные роды. «Недоношенные дети обычно имеют менее развитые и слабые мышцы», - говорит Бейли, и это может вызвать задержку в развитии моторики, которая обычно проходит со временем.

Когда дети отстают в речевом развитии и понимании речи, рассказывает Зельтсмен, скорее всего, это происходит из-за потери слуха, возникшей из-за частых ушных инфекций. Менее распространенная причина – это аутизм, особенно если ребенок имеет проблемы в общении. Дети, в семьях которых говорят более, чем на одном языке, также могут иметь задержки речевого развития, но обычно они догоняют сверстников к двум годам.

Другие причины существенных отклонений в развитии – это генетические нарушения, например, синдром Дауна, а также отклонения в развитии, такие как церебральный паралич или задержка умственного развития. В некоторых случаях, причина отклонений так и остается неизвестной.

Ранняя диагностика и развивающая терапия – это ключ к проблеме

В США у 2 % детей есть серьезная задержка в умственном развитии, и у множества других наблюдаются умеренные задержки в развитии речи и моторики. И все же меньше чем у половины детей эти нарушения выявлены лишь перед началом учебы в школе.

Это должно измениться, говорит Мэршелин Иерджин-Оллсопп, медицинский директор Национального Центра Исследования врожденных дефектов и отклонений в развитии. Проведенные исследования сообщают, что дети, у которых рано диагностировали задержки в развитии и стали проводить с ними развивающую терапию, добиваются большего успеха в преодолении болезни, чем те, у кого их обнаружили слишком поздно.

Какие есть виды развивающей терапии?

  • Физическая терапия для развития крупной моторики
  • Упражнения для развития мелкой моторики
  • Исследование слуха и терапия по развитию речи
  • Специальные дошкольные программы для детей с аутизмом

«Ранняя развивающая терапия не только помогает ребенку научиться выполнять различные необходимые действия, а также улучшает и отношения между родителем и ребенком, и понимание родителями сложившейся ситуации», - говорит Иерджин-Оллсопп. – «В целом, терапия приносит огромную пользу как ребенку, так и обществу в целом, так как у прошедшего ее ребенка больше шансов хорошо учиться в школе и избежать проблем с законом».

Речевые отклонения являются особой угрозой академическому развитию ребенка. «Если дети имеют существенные задержки в речевом развитии в 2 года, можно предположить какие проблемы ждут его в дальнейшем», - рассказывает Бейли. Но когда стоит принимать меры? «Даже если в 12 месяцев ваш ребенок ваш ребенок ведет себя неестественно тихо, не лопочет и не реагирует на ваш голос, отведите его к специалисту».

Государство предоставляет возможность бесплатной диагностики и развивающей терапии для всех детей с задержкой развития.

Что могут сделать родители?

Эксперты, с которыми мы говорили, рекомендуют следующее:

Крупная моторика

  • После пробуждения кладите младенца на животик (для развития мышц шеи и спины)
  • Создайте дома безопасную атмосферу и позволяйте младенцу находиться на полу и исследовать окружающее
  • Дайте детям постарше возможность находиться на улице, где они могут бегать и прыгать

Мелкая моторика

  • Давайте детям игрушки, сделанные из различных материалов, чтобы младенцы захотели исследовать их пальцами
  • Обеспечьте соответствующие возрасту развивающие игры: головоломки, кубики, бумагу, и мелки
  • Поощряйте малышей постарше учиться есть самостоятельно

Речевые навыки

  • Включайте новорожденным музыку, чтобы стимулировать слух
  • Разговаривайте со своим ребенком
  • Читайте своему ребенку
  • Называйте предметы, показывая их на картинках в книге

Социальное взаимодействие

  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с вашим малышом
  • Ограничьте просмотр телевизора и больше играйте с вашим ребенком

«Социальное взаимодействие гораздо важнее, чем мы предполагали в прошлом», - говорит Иерджин-Оллсопп. – «Не оставляйте детей в одиночестве. Ежедневные занятия с ребенком очень важны для него».

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Комментарии

1 - zzzzzz

01 июля 2015 в 00:33

Комментарий удален за нарушение Правил общения

Статьи

       
13-я неделя   Как занять ребенка в каникулы   Если ребенок сосет палец   Кого мамы любят больше? Дочек или сыновей?  
03 октября 2013Результаты благотворительного марафона «Всем миром» 17 июля 2013Будет ли ваш ребенок толстым – теперь это можно понять уже в 2 месяца!
 
10 июля 2013От того, что ест беременная женщина, зависит ум ее ребенка 08 июля 2013Теперь можно выбрать, какой ребенок у вас будет! ЭКО открывает новые горизонты
 

Слайдшоу

1
Первые шаги вашего малыша
Чем кормить ребенка первого года жизни
Как развивается плод

Тесты

1
Что вы знаете о грудном вскармливании?
Что есть будущим мамам?
Что вы знаете о груди?
Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.