Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Знакомая еда кажется вкус...  >>  Знакомая еда кажется вкуснее
 
Обратная связь
 

Знакомая еда кажется вкуснее

Размер шрифта
17 декабря 2009 18:47
  • google_analytics: false
  • Нравится

Британские психологи утверждают, что накормить капризного ребенка проще, если ему сначала показать еду на картинке, а потом дать ее попробовать.

 

Яркие солнечные цвета (красный, жёлтый, оранжевый, светло-коричневый) стимулируют выработку желудочного сока и тем самым пробуждают аппетит.
Пастельные тона (розовый, серый, бежевый, персиковый) также активно повышают аппетит и вызывают желание съесть лишнюю порцию. Так, светлая посуда придает любому блюду привлекательный вид.
Холодные тона (синий, сиреневый) - самые "несъедобные". Они прекрасно подавляют чувство голода.

Психологи из Университета Рединга (Великобритания) выяснили, что годовалые дети с большим удовольствием соглашаются попробовать новый продукт, если ранее они уже видели его на картинке. Для эксперимента ученые предложили молодым матерям в течение двух недель читать детям иллюстрированные книжки о фруктах и овощах, постоянно показывая им соответствующие рисунки.

После того, как ребята познакомились с овощами и фруктами «заочно», им предложили попробовать их на вкус. Оказалось, что дети с большей охотой «дегустируют» незнакомые им ранее продукты, если до этого они видели их изображения. 

– Мы думаем, что подобная методика «знакомства» с едой поможет выработать привычки здорового питания у детей, – говорит руководитель исследования д-р Кармель Хьюстон-Прайс.

Полученные результаты,  могут быть интересны и полезны как для любой матери, желающей здоровья своему ребенку, так и для представителей научной общественности. Ведь теперь, зная, как вырабатываются предпочтения в еде, можно на подсознательном уровне заложить принципы «здорового питания».

Насколько полученные британскими исследователями результаты могут оказаться интересными для практического применения – в частности, в плане воспитания у детей правильных предпочтений в пище? На этот вопрос мы попросили ответить профессора И. Кона.

Кон Игорь Яковлевич. Руководитель Отдела детского питания НИИ питания РАМН, доктор медицинских наук, профессор. Академик РАЕН.

Безусловно, упомянутый факт не только любопытен с познавательной точки зрения, но и заслуживает обсуждения в научной среде. В этой связи мне лично было бы весьма интересно познакомиться с более полными результатами исследования – тем, как оно было практически организовано, сколько детей и родителей принимали в них участие, как оценивались результаты… Ну и, разумеется, хотелось бы дождаться появления данных из других стран, подтверждающих достоверность последних.

В данном случае обращает на себя внимание именно возраст детей. Не исключено, что в данном случае оказываются задействованы особенности детской психики, присущие этому периоду развития ребенка. Знакомый предмет может казаться более безопасным и потому более привлекательным. Тем более, что большинство малышей – консерваторы в вопросах выбора еды, и им действительно оказывается очень сложно сформировать пристрастие к новому для них продукту…


Что делать, если грудного молока нет.

Как правильно выбрать молочную смесь.

Смотреть видео >>>

 

Насколько мне известно, в России исследования с детьми такого возраста пока не проводились, хотя в целом факт взаимосвязи между зрительным образом еды и формированием определенных гастрономических предпочтений известен достаточно давно. В том числе – и применительно к детям и подросткам. Простейший пример – воздействие на них рекламных изображений того же фастфуда или напитков (особенно, если это происходит по телевизору). В большинстве случае ребенок сначала много раз видит какой-нибудь шоколадный батончик или гамбургер, а потом начинает просить родителей их купить. Поэтому остается только пожалеть, что использование подобного механизма не для рекламы отдельных продуктов, а для обучения принципам правильного питания в нашей стране пока развито не очень широко.

Впрочем, работа в этом направлении ведется. Как на базе нашего института, и в ряде других регионов. Думаю, после получения объективных научных данных, подтверждающих изложенные в этой новости факты, мы вполне можем использовать их в своей дальнейшей деятельности. Не исключено, что со временем необходимость воспитывать у ребенка правильное отношение к выбору потребляемых продуктов будет считаться столь же естественной, как формирование навыков личной гигиены.


Что такое аппетит?

Воздействие зрительного образа еды на пробуждение - или, наоборот, подавление – аппетита наверняка приходилось испытывать на себе каждому из нас. Чтобы подтвердить это, вовсе не обязательно быть серьезным ученым или проводить какие-то специальные научные исследования. Знание этого факта давным-давно используется как собственно в кулинарии, так и в процессе сервировки стола. И хотя далеко не всегда привлекательный вид того или иного блюда впоследствии оправдывает наши ожидания, сделать первоначальный выбор в свою пользу он может заставить вполне. Применительно к ресторанам и прочим «предприятиям общественного питания» такой подход оправдан: раз блюдо заказано, оно должно быть оплачено...

В упрощенном виде механизм пробуждения аппетита выглядит так.

Наряду с обонянием, в этом процессе участвует именно зрение. Благодаря ему мозг начинает получать первые сигналы относительно близости и доступности пищи, отдавая команду желудку выделять сок для переваривания. Это занимает примерно 5-10 минут. И чем больше сигналов получает мозг, тем настойчивей в итоге желудок требует вкусной еды и тем сильнее аппетит.


Аппетит и чувство голода – не одно и то же!

На первый взгляд кажется, что состояние легкого голода – лучший стимул для пробуждения аппетита. Однако на самом деле это не совсем так.

Проголодавшийся человек ест не столько с аппетитом, сколько с жадностью – и вполне способен съесть то, на что в более сытом состоянии и внимания бы не обратил.

С физиологической точки зрения голод – это чувство потребности в пище, необходимой для того, чтобы обеспечить организм веществами, необходимыми ему для нормального функционирования. Считается, что ощущение голода возникает в результате сокращений пустого желудка, однако этот механизм более сложен и включает в себя биохимические процессы, которые объясняет головной мозг. А аппетит – это осознанное «желание есть». Безусловно, аппетит и голод тесно связаны между собой, но факторы, влияющие на аппетит, являются преимущественно приобретенными.

Согласно данным специалистов из Национального университета Сингапура, картинки с аппетитным десертом или аромат шоколадного печенья могут способствовать тому, что человек будет бессознательно покупать вредную пищу. В рекламе и в продуктовых магазинах часто подобным образом стимулируется аппетит, однако это может привести к неправильному выбору в пище.

Подтверждением этому можно считать то, что аппетит возникает от вида и запаха вкусной еды, и человек может захотеть съесть ее, не будучи голодным. С другой стороны, вид чего-то, вызывающего отвращение, может отбить аппетит и желание есть, даже если человек по-настоящему голоден.

Этот эффект активно используется в различных методиках похудения, построенных на необходимости уменьшить количество потребляемой ежедневно пищи. Соответствующие изображения и фотографии особо озабоченные своим весом люди специально прикрепляют над обеденным столом. Причем действует, говорят, безотказно. Чтобы убедиться в этом самому, достаточно сделать в любой поисковой системе Интернета запрос типа «картинки для снижения аппетита»: поверьте, при одном взгляде на некоторые из этих «шедевров» желание что-то съесть исчезнет если не навсегда, то очень надолго…

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Комментарии

1 - Гость

06 марта 2015 в 03:59

Комментарий удален за нарушение Правил общения

2 - zzzzzz

01 июля 2015 в 00:56

Комментарий удален за нарушение Правил общения

Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.