Здоровье ИНФО
Присоединяйтесь к нам:
Главная страница  >>  Наша кожа  >>  Прыщи  >>  Статьи  >>  Отравление некачественным...  >>  Отравление некачественными пищевыми продуктами – правовые аспекты, советы пострадавшим
 
Обратная связь
 

Отравление некачественными пищевыми продуктами – правовые аспекты, советы пострадавшим

Размер шрифта
Дмитрий Понамаренко
29 мая 2013 17:00
  • google_analytics: false
  • Нравится

Что делать если вам продали товар ненадлежащего качества и вы отравились? Что необходимо доказать? Какие ваши права, и что вам должны за это?

отравление некачественными пищевыми продуктами

Случай: гражданин приобрел продукт питания 1 марта 2013 года, срок годности которого истекал 05.03.2013 года. 02.03.2013 он употребил данный продукт в пищу, вследствие чего почувствовал себя плохо и был вынужден обратится к врачу, который поставил диагноз «отравление». В результате гражданин потерял трудоспособность и был вынужден проходить лечение в течение двух недель.

Что нужно доказать:

  • Продукт был приобретен именно в этом магазине. Доказательства: кассовый или товарный чек, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара. Если этого нет, то у вас остается право ссылаться на показания свидетелей, а также другие письменные доказательства.
  • Соблюдены условия хранения от покупки до употребления. Доказательства: срок годности товара и условия его хранения, которые указываются на упаковке. В случае спора об условиях хранения, можно сослаться на показания домочадцев.
  • Продукт, сразу же после отравления, был передан на экспертизу. Доказательства: экспертиза на соответствие СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Затраченные средства, вы сможете взыскать с продавца в том случае, если ваши требования будут удовлетворены.
  • Причинно-следственная связь между употреблением продукта и отравлением. Доказательство: Справка от врача.

Можно ли обойтись без суда

Досудебный порядок прямо не предусмотрен законом, но у вас есть право требовать возмещения убытков от продавца или изготовителя.
Необходимо составить претензию, изложить суть вашего обращения и требования. Отправить ее заказным письмом с описью вложения и ждать ответа в течение 10 дней. Чаще всего продавец снимает с себя ответственность и предлагает вам обратиться к производителю товара, так как именно по его вине вы получили вред здоровью. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

В случае полного отказа, отказа в части требований, или если продавец ответил молчанием, ваше право будет нарушено, и вы сможете обратиться в суд.

Что требовать

1. Компенсации расходов на лечение в профильном учреждении.

2. Компенсации неполученного заработка за время вынужденной приостановки трудовой деятельности

3. Компенсация стоимости продукта. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. Компенсации морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

  • google_analytics: false
  • Нравится
Послать другу Послать другу Распечатать Распечатать Обсудить на форуме Обсудить на форуме
Вопросы и ответы
Яна Александровна Юцковская
Яна Александровна Юцковская Задать вопрос
Посмотреть информацию о враче

Юцковская Яна Александровна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой дерматовенерологии и косметологии ГБОУ ВПО «ТГМУ Минздрава России», врач высшей категории, директор ООО «Профессорская клиника Юцковских», Владивосток, директор ООО «Клиника профессора  Юцковской», Москва, президент НП «ДВАЭМ», председатель Дальневосточного отделения МООСБТ.

Елена Николаевна Волкова
Елена Николаевна Волкова Прочитать ответы
Посмотреть информацию о враче

Доктор медицинских наук, профессор кафедры дерматовенерологии Московского факультета ГОУ ВПО «РГМУ им. Н.И. Пирогова Минздравсоцразвития России». Этот консультант отвечал на вопросы пользователей с 03 ноября 2011 г. по 15 февраля 2012 г.