Почему магазины могут обмануть людей, но не обезьян?

Американские ученые пришли к выводу, что в некоторых аспектах обезьянки демонстрируют куда больше здравого смысла, чем люди. 

Почему магазины могут обмануть людей, но не обезьян?

Очень часто люди судят о качестве вещей по их цене, используя ее как главный ориентир. К примеру, одно исследование показало, что вино, на котором была более дорогая этикетка, оказалось куда более популярно, чем то же самое вино, но продаваемое по более низкой цене. В других экспериментах люди выбирали и покупали более дорогие лекарства, соответственно ожидая от них большей эффективности.

Читайте еще: 10 способов сэономить деньги в продуктовом магазине

Мартышка и очки

«Мы знаем, что обезьяны капуцины иногда ведут себя подобно людям. Наше предыдущее исследование показало, что обезьяны начинают вести себя довольно иррационально, когда дело касается риска, а также склонны к рационализации своих решений, совсем как люди», – рассказывает Лаури Сантос, психолог из Йельского Университета и ведущий автор работы. «Однако в определенных ситуациях обезьяны демонстрируют куда более разумное и рациональное поведение, нежели люди».

Читайте еще: Как правильно ходить в магазин

Сантос с коллегами разработали серию из четырех экспериментов, чтобы определить, будут ли обезьяны, как и люди, отдавать предпочтение более дорогим вещам, качество которых, впрочем, не отличается от более дешевых аналогов. Они научили обезьян выбирать покупки в специально построенном для них «супермаркете», а также покупать себе еду по различным ценам. Контрольные исследования показали, что обезьяны действительно осознавали разницу в ценах между продуктами. Однако когда ученые решили проверить, будут ли обезьяны предпочитать вкус более дорогих продуктов, они были очень удивлены, ведь капуцины вели себя совсем не так, как ведут себя люди на их месте.

Читайте еще: Магазинная зависимость

В чем же причина?

Сантос с коллегами считают, что подобная разница в поведении между людьми и капуцинами связана с различным пережитым ими опытом. «Для людей высокая цена очень часто говорит о том, что многие другие люди также предпочитают именно этот продукт», – отмечает Сантос. «Наш социальный опыт взаимодействия с системой торговли и есть та самая причина, которая определяет наше поведение, в то время как обезьяны подобного опыта не имеют вовсе».

Исследование было проведено в Йельском Университете и опубликовано в журнале Frontiers in Psychology.

Понравился наш материала? Расскажите друзьям: